После более чем 100 часов исследований, чтения обзоров и консультации со специалистами и геймерами, нет никаких сомнений в том, что Razer DeathAdder Chroma является лучшей игровой мышью в мире для большинства игроков. Она стоит дешевле, чем большинство мышей-конкурентов, у нее превосходная форма корпуса и отличная функциональность. Плюс, у нее простые в настройке драйверы. Если вдруг мой экземпляр сломается, я тут же пойду и куплю себе еще один такой же.
Обновление от 30.12.2016: в предыдущей версии этого обзора мы хвалили модель DeathAdder 2013. Однако ее уже почти невозможно купить в магазинах, поэтому мы меняем нашу рекомендацию на Razer DeathAdder Chroma. По сути, это просто обновленная DeathAdder 2013 с незначительными улучшениями. Если у вас есть возможность найти модель 2013 года (а они до сих пор встречаются складах, причем по ценам старого курса), берите ее. Если же классическую модель не найти — покупайте Chroma, она того стоит.
Почему вы должны мне верить
Я играю последние лет 25, причем начинал еще с ZX-Spectrum. Так что за это время в моих руках перебывало множество различных контроллеров. Кроме того, я совершенно против какой-либо универсальности – мышь для работы должна иметь одни характеристики, мышь для игр – другие. Поэтому данный выбор не содержит никаких компромиссов. Но, как обычно, вы не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому мой выбор подкреплен еще несколькими авторитетными мнениями, так что да, вы можете мне верить.
Какую игровую мышь можно назвать хорошей?
У «правильной» игровой мышки есть несколько ключевых характеристик, влияющих на впечатление от управления:
- Чувствительность. DPI или CPI (количество точек на дюйм). Это количество точек, которое мышка может определить, при ее перемещении на один дюйм. Чем это значение выше, тем выше качество позиционирования мышки. Это значит, что перемещение даже на долю дюйма может вас легко перенести на несколько сотен пикселей по экрану.
Казалось бы с этой характеристикой все ясно – чем выше чувствительность сенсора, тем лучше. Однако на практике ощущения от разрешения выше 3000 не всегда легко поймать. Если у вас стандартный FullHD монитор, то перемещение мыши по ковру практически полностью перекрывают площадь монитора. А вот если у вас новомодный монитор 4K, то да, имеет смысл поставить более высокое разрешение.
Отсюда следует простой вывод – чувствительность у мышки, это такие «попугаи» для маркетологов: им ведь тоже нужно чем-то приманивать покупателя, а на деле мышка с разрешением 6000 может управляться хуже, чем мышка с разрешением в 2000 тысячи.
- Акселерация и коррекция мыши. Это увеличение дальности движения курсора при увеличении скорости. Простой пример: мы медленно сдвинули мышку на 5 сантиметров. Она сдвинулась на сколько-то на экране. Вы быстро передвинули мышка на те же 5 сантиметров. Курсор на экране сдвинулся гораздо дальше. Это и есть эффект акселерации.
На самом деле его нельзя на 100% назвать паразитным – некоторым игрокам нравится такая особенность. Но большинства это простой вопрос точности и прогнозирования положения курсора. Лично мне хотелось бы быть твердо уверенным, что курсор кажется именно там, где я хочу, как бы быстро я не двигался в горячке виртуального боя.
В этот же пункт относится и коррекция (angle snapping), т.е. когда мышка игнорирует небольшие отклонения. Данная особенность особенно раздражает в снайперском режиме. Хорошая игровая мышь ведет курсор именно так, как его двигает пользователь.
- Дрожание (jitter). В отличи от предыдущего пункта, когда рука двигается ровно, мышка может незначительно «дергать» курсор в разные стороны. Данный эффект особенно хорошо заметен на высоких значениях.
Если вы постоянно мажете в тех же танках, проверьте свою мышь на дрожание – просто нарисуйте прямую линию. Если она похожа на то, что справа, вам надо срочно менять свою мышку.
- Скорость нажатия. По сути, это время, которое необходимо пальцу, чтобы продавить кнопку и получить выстрел. Это напрямую зависит от используемых производителем так называемых микриков (микропереключателей). Сюда же отнесем их качество. Чем микрики лучше, тем на большое количество нажатий они рассчитаны, дольше прослужат, дольше не продавятся и не будут досаждать случайными двойными нажатиями.
- Высота отрыва. Это расстояние, на которую должна быть поднята мышь над ковриком, чтобы сенсор перестал отслеживать поверхность. Иногда это необходимо, к примеру, когда вы «заехали» к краю коврика, но вам нужно большое пространство для маневра, можно перебросить мышь в центр ковра, так, чтобы курсор остался на месте. Соответственно, чем высота отрыва ниже, тем лучше.
- Подключение. К сожалению, игровая мышь, в отличии от офисной, не можем быть беспроводной. Тут каждая миллисекунда на счету. Поэтому только провод с UBS.
Таким образом, идеальная игровая мышь должна обладать высокой чувствительностью, у нее должны отсутствовать акселерация и коррекции. При этом, у нее не должно быть дрожания и высота отрыва должна быть минимальной. Очень желательны эргономичная форма и корректный материал исполнения, к которому не будет липнуть потная рука.
Именно по совокупности данных характеристик, лучшей игровой мышкой является Razer DeathAdder Chroma. У нее отличные размеры и форма, подходящая практически для любого хвата. Корпус покрыт матовым пластиком, который приятен в руке и не заляпывается. У нее потрясающе удобное колесико – оно легко крутится, но при этом очень четко позиционируется. Учитывая, что на колесе обычно висит выбор оружия, бывает очень и очень важно быстро добраться до нужной пушки, при этом не проскочив ее. По сравнению с предыдущей версией Razer DeathAdder 2013 мышь стала немного чувствительнее, что пошло ей только на пользу.
Еще нужно отметить, что у Razer DeathAdder Сhrome очень удобный вес. Она не легкая – 105 грамм, но и не тяжелая. В самый, как говорится раз. Конечно, существуют мышки типа Mad Catz, где вес (как и форма) настраивается индивидуально, но у Mad Catz есть другие проблемы.
У мышки нет эффекта акселерации, к сожалению, в сети пока не так много тестов именно на этот параметр, но это действительно так. Кроме того, по умолчанию у мышки очень высокая высота отрыва, но это регулируется в драйверах. После настройки можно добиться того, чтобы высота отрыва составляла пару миллиметров. И да, драйвера у Razer – одни из самых лучших на рынке.
Кто еще считает Razer DeathAdder Сhrome лучшей игровой мышкой?
Один из самых посещаемых в рунете сайтов, посвященных мышкам BestMouse.ru поставил этой мышке рейтинг 9,3, при этом самый высокий рейтинг остается у ее предшественницы, DeathAdder 2013 (повторюсь, мышки практически одинаковые).
Кроме того, у данной модели довольно высокие отзывы на Яндекс.Маркете. Вот один из них:
Самая лучшая мышь, но уж точно не самая надежная. Встречаются бракованные модели, проверяйте при покупке. Но если начнете использовать, то пути назад нет, техника действительно очень хороша ;). Имейте в виду, что мышь нужно использовать с соответствующим ковриком.
Недостатки, куда же без них
У данной мышки два существенных недостатка. Первый — цена. В российских магазинах она начинается от 5,5 тысяч рублей. Это несколько странно, потому что на том же Amazon ее можно купить за цену порядка 3000 рублей.
И можно было бы посоветовать купить ее именно за рубежом, если бы не второй недостаток — многие пользователи отмечают, что через несколько месяцев может появятся так называемый даблклик, т.е. когда при одиночном нажатии на клавишу, мышка делает два нажатия. Это однозначно является гарантийным случаем и именно поэтому мышь следует покупать в магазинах с официальной гарантией.
Если нужно больше кнопок
Razer DeathAdder Сhrome почти идеальна. Однако далеко не всем пользователям хватает того количества кнопок, то предусмотрели разработчики. Поэтому, если вы из их числа, я бы предложил присмотреться к Logitech G502.
Стоит она столько же (местами даже дешевле), выглядит футуристично, имеет систему перераспределения грузов для точной балансировки. Ну и кнопок имеет в два раза больше, чем DeathAdder (11 вместо 5). Все остальные характеристики тоже в пределах нормы. Конечно, по ощущениям она чуть хуже чем, Razer, но если нужны кнопки, это будет отличным выбором.
А есть что-то еще?
Раньше в этом разделе мы упоминали про мышки Mad Catz — потрясающие внешне и жутко глючные на программном уровне.
Увы, компания так и не смогла побороть эти проблемы и обанкротилась. Лучше всего положение дел описано вот в этом комментарии:
И такое ощущение, что мыши мэд катза делают совершенно разные команды расположенные на разных материках. И видно, что эргономику, удобство и комфорт делают серьёзные люди, проверяют и выверяют всё до миллиметра. Потом отправляют техданные второй команде, а данные попадают по ошибке в зоопарк к обезьянам. Ну, нет другого объяснения почему такую классную вещь так испоганили программеры.