Я не буду хвастаться, но в большинстве случаев мне удается снизить цену хотя бы на 5% от первоначальной. И это в автоматическом режиме. Иногда удается достучаться до живых людей по ту сторону экрана, и еще больше увеличиться сумму скидки. Причем, в этом нет ничего сложного — надо просто знать о такой возможности, находить ее и активно ею пользоваться.
Лирическое отступление: одной из самых полезных книг, что я прочитал в жизни, была «Договориться можно обо всем» Гевина Кеннеди. Несмотря на то, что книга посвящена переговорам (и в данной области она считается чуть ли не лучшей) в ней пару глав, посвященных торговле. Вот небольшой тест из нее и правильный ответ:
Тест: Вы находитесь в Бергене (Норвегия) и хотите купить игрушечных троллей для своих детей. Вы заходите в очень дорогой сувенирный магазин, продающий троллей. Те, что понравились вам, стоят 165 крон каждый. Вам нужно три. Какой вопрос вы зададите продавцу:
- сколько будут стоить два тролля;
- сколько будут стоить три тролля;
- какое спецпредложение у вас на покупку троллей?
Если вы выбираете ответ 2, вы лишаетесь возможности торговаться, засветив все свои намерения. Ответ 1 – очень хорошо. После того, как вам озвучат скидку, вы сможете увеличить ее вопросом «а за три?». Ну а правильный ответ – третий. Сначала вы узнаете, нет ли специального предложения на покупку троллей, затем заходите с вопроса 1.
Интересно? Самое главное, что это работает. С тех пор, как я прочитал эту книжку, получать скидку стало доя меня чем-то вроде хобби. В результате, я могу абсолютно точно сказать, что уговорить на скидку 2-3 процента живого человека можно всегда. Хотя бы предложив заплатить на 2% меньше наличными, т.к. при оплате картой с магазина все равно берется комиссия банка. В результате магазину абсолютно без разницы, как терять эти деньги. И, вероятно, он может предпочесть отдать их вам. Проблема заключается в том, что в интернет-магазине у вас так не получится — вы очень редко можете достучаться до владельца. С другой стороны, если вы стесняетесь торговаться с живыми людьми (а они могут раскрутить вас на более дорогую покупку), интернет дает отличный шанс сделать это без непосредственного общения.
Все, хватит теории, приступим к практике. Вы точно определились с товаром, и ищите пути купить его подешевле. Поскольку наш сайт посвящен покупке техники, мы будем искать именно технику, однако предложенный механизм работает и с товарами других категорий.
Итак, например, мы хотим купить отличный роутер Zyxel Keenetik Giga III из статьи по выбору «лучшего роутера». Первым делом идет в Яндекс.Маркет и ищем магазины, готовые продать нам его подешевле (при нажатии на картинку, она увеличится).
На рисунке показаны самые выгодные предложения конкретно для моего региона. Как видим, самым дешевым является Технопоинт, однако не стоит сбрасывать со счетов и пару вариантов подороже. Как я покажу ниже, эту цену можно тоже сбить.
Идем дальше. Практически все крупные магазины на момент заказа предлагают ввести так называемый промокод. К примеру, вот как это окно выглядит в интерфейсе заказа. Самый главный вопрос – как этот купон получить.
Дальше сценарии получения скидки разделяются на несколько вариантов:
1. Вам нужна скидка прямо сейчас
2. У вас есть в запасе 1-2 недели
3. У вас есть в запасе несколько месяцев
Вам нужна скидка прямо сейчас
Самый простой путь найти купон – получить его на специальных «купонных» сайтах. Отыскать их легко: достаточно вбить в поисковик название магазина и слово «купон» или «промо-код». Проблема заключается в том, что таким образом вам придется просеивать кучу мусора и так поступать стоит только в том случае, если вам надо купить товар прямо сейчас.
Еще можно зайти в раздел «акции» нужного нам магазина (тот самый вариант с спецпредложением в магазине троллей из начала статьи). И так же отыскать нужное кодовое слово.
Так же, пройдите процесс оформления товара в каждом магазине практически до самого конца. Как правило, сам магазин может подсказать, как сэкономить. К примеру, на сайте МВидео можно получить дополнительную скидку при оплате картой на сайте магазина.
Таким образом, находите купоны для нескольких магазинов, вычисляете самую маленькую цену и оформляете заказ там, где вам нужно.
У вас есть в запасе 1-2 недели
А вот если у вас есть немного времени, то можно, во-первых, подписаться на рассылку магазина и дождаться письма с очередной акцией.
Еще один способ, работающий в большинстве крупных магазинов – регистрируетесь на сайте, обязательно указав рабочий адрес электронной почты, добавляете нужный товар в корзину и ждете. Обычно через 2-3 дня вам приходит первое письмо, с напоминанием, мол, вы там что-то оформляли, не забудьте купить.
Если вы ничего не делать, еще через недельку вам может прийти письмо-купон.
У вас есть в запасе несколько месяцев
Цена на многие товары изменяется сезонно. К примеру, цены на бытовую технику традиционно вырастают к новогодним праздникам. Это очевидная наценка. Но рост цен может быть связан с и другими сезонными факторами, не всегда очевидными для простого покупателя. Для того, чтобы определиться с ценой в динамике и убедиться в том, что цены не находятся на пике, можно воспользоваться тем же Яндекс.Маркетом.
Из графика отлично видно, что в августе покупать этот роутер было бы ошибкой. А сейчас цены находятся на историческом минимуме. Если же картина обратная, то стоит подождать немного времени и получить снижение цены.
Еще один вариант – написать письмо в магазин, в котором выразить готовность купить нужный товар, но со скидкой. Не могу сказать, что это работает часто, но и редким это событие тоже не назвать. Так, я проворонил акцию по покупке холодильника (цена была на 3000 дешевле обычной), однако после письма в службу поддержки, я получил купон на скидку. Т.е. по сути, магазин уже был готов продать этот товар со скидкой во время акции. Поэтому, даже после ее завершения, он пошел мне навстречу, чтобы увеличить продажи.
Так же, если вы пользуетесь браузером Google Chrome, можно установить расширение Page Monitor, позволяющее автоматически следить за обновлениями на страницах магазина и получать оповещение, если цена поменялась. Только важный момент – при настройке укажите интервал обновления не меньше нескольких часов и, самое главное, выделите на странице блок с ценой, чтобы расширение отслеживало только это изменение. Иначе вы будете получать оповещения при изменении баннеров, появлении рекламы и прочих ненужных вам изменениях сайта.
Косвенные способы получения скидки
Довольно часто скидку можно получить не напрямую в магазине, а опосредованно. Поясню.
Во-первых, существуют так называемые кешбек-сервисы, возвращающие часть суммы от покупки. Как это работает. Любой крупный магазин тратит деньги на рекламу. Еще в них, как правило, существуют партнерские программы, где процент от стоимости покупки выплачивается в качестве гонорара сайту, приведшему клиенту. По сути, это та же реклама – магазин платит деньги стороннему сайту, сайт приводит готового клиента.
Кешбек-сервисы работают абсолютно так же, просто делятся с пользователем частью заработанных денег. К примеру, на сайте магазина продается холодильник стоимостью 30.000 рублей. Магазин готов заплатить 5% от стоимости холодильника (1500 рублей) сайту, который приведет готового клиента. Кешбек-сервис призывает переходить на сайт магазина через него, получает 5% от стоимости заказ с магазина и делится частью стоимости, к примеру 2%, с клиентом. Магазин рад – получил клиента. Клиент рад – получил часть денег назад. Кешбек-сервис рад – получил деньги на простом посредничестве с минимальными усилиями.
Этим объясняется большое количество кешбекеров, появившихся в последнее время. В настоящий момент наиболее массовым кешбек-сайтом является letyshops.ru. Сайт работает с порядка 1000 магазинов. Большинство из них, к слову, дорогие, однако есть и Ebay и Aliexpress и множество отечественных магазинов электроники. Это значит, что вероятность того, что нужный магазин работает с Letyshops – не такая и маленькая.
Минусы у кешбекера очевидны – работает далеко не со всеми магазинами, имеет порог на вывод средств (нужно получить не меньше 500 рублей). Ну и само зачисление бонусов во многом зависит от того, посчитает ли сервис все условия соблюденными. Тем не менее, сервис работает, у него неплохая служба поддержки. Я сам несколько раз выводил с него деньги и пока не могу сказать про него ничего плохого. Посмотрим, как долго продержится проект.
Вариант второй – рассрочка
Многие крупные магазины, тот же МВидео, позволяют купить товар в рассрочку. По сути, вы оформляете кредит в банке, только вместо процентов с вас, магазин дает скидку банку. К примеру, вы собираетесь купить iPhone 7 в рассрочку. Он стоит 57 тысяч рублей. Вы оформляете рассрочку на два года и платите по 2375 рублей в месяц. Все честно. За два года получается именно 57 тысяч.
Однако если вы посмотрите в кредитный договор, то вы увидите, что телефон стоил, к примеру, всего 52 тысячи рублей, а 5 тысяч сверху берет банк за выданный вам кредит в виде процентов. Отсюда следует простой вывод. Вы можете полностью погасить кредит месяца через 2-3, неплохо сэкономив.
Минусы такого подхода тоже на поверхности – поскольку в банках, специализирующихся на кредитовании, не дураки сидят (всех дураков Центробанк и кризис уже вынесли), после 2-3 раза вам могут перестать согласовывать кредиты. Более того, вам могут подгадить кредитную историю, ведь никакому банку не нужны клиенты, не приносящие им денег. После чего получение кредитов, когда это действительно будет нужно, для вас станет сложнее.